Занятие о храме в подготовительной группе. Конспект занятия по духовно – нравственному воспитания старших дошкольников «Русь Святая! — храни веру православную…. Дидактическая игра «В храме и около него»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 3 «Ромашка»

Московская область, г. Серпухов
Разработка практико-значимого проекта - конспекта занятия

с дошкольниками старшей группы

на тему: «Православный храм»

Цель: дать детям понятие о православном храме

Задачи:

Знакомить с православными традициями жизни как радостью жизни христиан;

Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение храма в жизни человека, как действия любви, добра, человечности;

Побуждать детей размышлять по темам рассказов и высказывать свои суждения о содержании иллюстраций, смысле рассказов;

Обогащать и расширять словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры.

Средства:

1. Методическое пособие «Добрый мир. Православная культура для малышей», автор-составитель Шевченко Л. Л., раздел 3, стр. 51-52;

2. Хрестоматия 3 «Добрый мир. Православная культура для малышей», автор – составитель Шевченко Л. Л., стр. 42 – 55 рассказ 3 «Православный храм»;

3. Чтение рассказа «Храм» стр. 45, «Христиане» стр. 42;

4. Рассматривание рисунка стр. 42;

5. Чтение стихотворения «Православный храм» стр. 48;

6. Игра «Звучная буква» стр. 52

7. Наглядный материал: слайды с изображением зданий, наглядный материал «Добрый мир» иллюстрация №1;

8. Рабочая тетрадь «Добрый мир», стр. 21.(рисуем храм по точкам)

9. Музыкальные материалы «Добрый мир», аудиозапись № 52, 54.

Главные слова: Христиане. Крещение. Храм. Крест. Колокола. Молитва.

Предварительная работа:


  1. Рисование на тему «Семейное древо»;

  2. Беседа о православных христианах;

  3. Рассматривание иллюстраций зданий различного назначения, Д/и «Жилое и нежилое»
План :

  1. Просмотр слайдов: «Здания различного назначения»

  2. Чтение и обсуждение рассказа «Храм»

  3. Вспоминаем и закрепляем (беседа о христианах, о таинстве крещения)

  4. Рассматривание иллюстрации «Храм Христа Спасителя»

  5. Чтение и обсуждение стихотворения «Православный храм»

  6. Игра с использованием музыкальной записи.

  7. Итог беседы.

  8. Творческая деятельность.
Непосредственно-образовательная деятельность.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель показывает детям на экране изображение зданий различного назначения (высотные дома, деревянные дома, театры, магазины, больница, парикмахерская).

Ребята, скажите, как называются эти сооружения? (Дома)

Кто построил эти здания? (Люди, строители)

Для чего человеку нужен дом? (Чтобы в нём жить, играть, заниматься. Чтобы не мёрзнуть на улице. Чтобы было где спать, есть, принимать гостей).

Для чего нужны дома кроме жизни? (Магазины – делать покупки. Театры – смотреть спектакли. Парикмахерская – делать причёски, подстригаться. Больница – лечиться).

Молодцы, вы очень внимательные и наблюдательные, всё правильно рассказали. Хочу предложить вам послушать рассказ об особом красивом доме. (Рассказ «Храм» стр. 45)

О каком доме говориться в этом рассказе? (О храме, церкви)

Ребята, а чей это дом? (Божий)

Это дом того, кто сотворил небо и землю, всё живое на земле, а также – всех людей – дом божий – Храм.

Кто сотворил красивый добрый мир? (Бог)

А кто строил Храмы? (Люди, христиане)

Давайте, вместе, вспомним, кто такие христиане? (Люди, которые верят в Бога Иисуса Христа)

Молодцы! Посмотрите на рисунок (стр. 42), что вы на нём видите? (Девочку, которая сидит в купели. На купели нарисован крест, горят свечи. Ангелы летают).

Это событие называется крещение. Родители приводят ребёнка в Храм, где он принимает крещение и становится христианином.

Чему христиане учат своих детей? (Верить в Бога, слушаться, надеяться на его помощь, любить всех людей, молиться).

Молодцы! А теперь вернёмся к разговору о Храме.

Посмотрите на иллюстрацию. На ней изображён Храм Христа Спасителя. И послушайте стихотворение «Православный Храм» (стр. 48).

Ребята, как вы думаете, чем храм отличается от обычного дома? (Вместо крыши – круглые купола, над куполами – крест, под куполом размещены колокола).

Для чего люди приходят в Храм? (разговаривать с Богом, молиться).

Как узнать православный храм? (на его куполе воздвигнут крест).

Для чего под куполом церкви размещены колокола? (звон колокола зовёт людей, христиан, на молитву).

Молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушали рассказ и дружно отвечали на вопросы.

А сейчас я вам хочу предложить необычную игру «Звучная буква». Повторяем вместе слова стихотворения и на слово «БОМ» хлопаем в ладоши. Встаём в кружок.

В букве «Б» звенит «БОМ», «БОМ»,

Звонко громко – на весь дом.

«БОМ, БОМ, БОМ, БОМ»

Словно колокол поём.

Дети берут колокольчики. По сигналу воспитателя один ребёнок начинает звонить в колокольчик, через 7 сек. второй ребёнок начинает звонить, затем третий, четвёртый, пятый и т.д. Тихо включается и постепенным усилением громкости даётся звучание колокольного звона (аудиозапись № 54)

Ребята, что вы сейчас почувствовали? (радость, хочется петь, качаться из стороны в сторону, лететь как снежинка).

Сегодня мы с вами слушали рассказ, стихотворение, играли, рассматривали иллюстрации о доме Божьим – Храме.

Скажите, вы видели храм? (Да видели. У бабушке, в деревне Васильевское, стоит церковь, вся деревянная, без единого гвоздя. И я с мамой ходила в церковь Николы Белого. А мы с мамой ездили в Женский монастырь – там живут павлины).

Очень хорошо, что вы видели и ходили в храмы.

Давайте повторим с вами, как узнать православный храм? (На его куполе крест, который видно издалека, круглые купола золотом горят, а под куполами - колокола).

А теперь я вас приглашаю в нашу художественную мастерскую. И каждый из вас изобразит храм, который он видел.

Воспитатель тихо включает музыку (аудиозапись № 52)

Ребята, вы молодцы! Каждый из вас очень старался выполнить свою работу аккуратно и ярко. И у нас с вами получилась целая выставка картин. Давайте оформим выставку наших работ. Пусть все родители полюбуются на творчество своих детей.

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о храмовой архитектуре, активизировать историко-культурный словарь.

2. Уточнить понятия архитектура, архитектор.

3. Прививать детям интерес и любовь к родному краю, Родине.

4. Воспитывать ценностное отношение к историческому и культурному наследию.

5. Познакомить детей с назначением, внешним видом и устройством храма: купол, арки, аркатурный поясок по периметру здания, барабан (круглая часть под куполом).

Материал: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация слайдов, фрагменты аудиозаписи колокольного звона, музыкальный центр, материал для творческой деятельности детей.

Ход занятия.

Дети, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите на экран. Что вы видите? (Карту). Какое это государство, вы узнали? (Россия). По всей карте расположились маленькие и большие кружки, что они обозначают? (Города). Правильно. Города большие и маленькие. В каждой стране есть главный город – столица. Как называется столица России? (Москва). Найдите её на карте (ребенок показывает Москву указкой).

А какие ещё русские города вы знаете? (Дети называют города). Вы назвали много городов. А чем один город отличается от другого? (Ответы детей: города есть маленькие, есть большие; один город отличается от другого, прежде всего зданиями. Или по другому можно сказать, что в каждом городе своя архитектура). Вспомните, что такое архитектура? (Ответы детей: это строительство зданий и других сооружений).

Сегодня мы поговорим о храмовой архитектуре.

Светлым облаком сияет

На горе воздушный храм –

Точно с озера взлетает

Белый лебедь к небесам.

Можно ли представить себе современный русский город, деревню без храма? Где бы не расселился русский народ, на том месте сразу же возводился православный храм. Для чего возводился храм? (Чтобы там люди молились).

Издавна храмы строили в самых красивых местах. Храм по своему внешнему виду отличается от других зданий. (Вспомните и назовите все части храма) . Дети называют все части храма: купол, арки, аркатурный поясок по периметру здания, барабан (круглая часть под куполом). Здание храма обыкновенно завершается сверху куполом. Как вы думаете, что по своей форме напоминает купол? (Форму луковицы, пламя свечи). Купол же заканчивается вверху главой, на которой ставится крест. Часто на храме строят не одну, а несколько глав.

Показ на экране собора. Вы видите перед собой собор. Кто расскажет об этом соборе. (Рассказ ребенка).

Это собор Василия Блаженного. У собора Василия Блаженного много куполов. Все купола разные. Одни купола большие, другие поменьше. Все купола по разному украшены. Они разноцветные. На одном куполе волнистые линии, на другом выпуклые треугольники. Под каждым куполом – кокошники, которые очень украшают собор . Где стоит собор Василия Блаженного? (Собор стоит в Москве на Красной площади) . Почему Москву называют Москва – златоглавая? (Много храмов, много куполов, купола золотые).

Показать несколько соборов:

1. Собор Успения Пресвятой Богородицы – в Астрахани.

2. Благовещенский собор – в Казани.

3. Никольский морской собор – в Санкт-Петербурге.

Дети должны сделать вывод: храмы разные, все красивые.

Над входом в храм, а иногда рядом с храмом, строится колокольня или звонница, т.е. башня, на которой висят колокола.

Колокольный звон употребляется для того, чтобы созывать верующих на молитву.

Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола.

Чтобы праздник был раздольней,

Чтоб душа запеть смогла.

***

Этот дом – не просто дом:

Он красивый и с крестом.

Золотые купола,

Звонкие колокола!

***

Мы по улице идём,

На пригорке видим дом.

Не похож на все дома:

В небо смотрят купола.

Крест сияет ярко-ярко

В небе музыка поёт

Колокол зайти зовёт.

Звон в один колокол называется «благовест» (т.е. радостная весть). Несколько одновременно звонящих колоколов называется «трезвон». Торжественный, радостный звон во все колокола называется «перезвон». Звон колоколов по поводу печального события называется «перебор».

Прослушивание фрагментов колокольных звонов.

Вы услышите несколько видов колокольных звонов.

После прослушивания колокольных звонов воспитатель предлагает выполнить пальчиковую гимнастику:

Слышен нам со всех сторон

Колокольный звон

Динь – Дон

Динь – Дон

Динь – Дон

Сердцу – благостно,

Сердцу – трепетно,

Сердцу – сладостно,

Сердцу – нежно,

И радостно

Мир вокруг становится светлее,

А душа наша добрее.

Итак, ещё раз вспомним, кто придумывает внешний вид храма (архитектор). Что он делает (чертит чертеж здания, рисунок, делает макет здания, придумывает из чего строить, как отделать здание.

Вы хотите побыть архитекторами. У нас есть такая возможность. Я вам предлагаю нарисовать, или сделать макет, или аппликацию храма. Не забудьте из чего состоит здание храма. Храмы должны быть все разные, но красивые. Дети выбирают по желанию вид художественной деятельности рисование красками, аппликацию, конструирование.


Задачи:

  1. Учить правильному поведению в храме (церкви).
  2. Обогащать духовно – нравственного воспитания детей.
  3. Развивать интерес к духовной жизни, любознательность, воображение.

Материал для проведения занятия – игры : слайды с видами храмов, церквей снаружи, слайды с внутреннем убранством храмов, церквей, слайды с иконами (именные иконы детей группы), пение церковного хора (запись), детская библия, свечи (лампадка), для девочек — платки.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу, чтобы мы с вами посетили очень важное место – это храм (церковь). Посмотрите на экран (слайд с изображением), давайте посмотрим, какой он.

Дети описывают, что они видят перед собой (что изображено при входе на территорию, какие купола, есть ли они в наличии).

Воспитатель: Ребята, давайте зайдем в храм, но прежде чем мы зайдем, я хочу рассказать, как правильно нужно заходить в это прекрасное место. Существует несколько правил : нельзя громко разговаривать, кричать, ругаться, входить с продуктами, которые вы едите. В храме все стоят, сидят только больные и немощные. Скромность в этом святом месте очень важный фактор. Девочки, входя в храм, должны одеть платки на голову, а мальчики, если они находятся в головных уборах, снять их. Таким поведением мы показываем уважение и понимание к этому священному месту.

Предлагаем девочкам надеть платки (ранее приготовленные).

Воспитатель: Ребята, мы вошли в храм (меняется слайд). Давайте посмотрим, что находиться внутри. Какие красивые иконы с ликами святых, расписной потолок (обратить внимание, что непросто рисунки), а изображены лики святых.

Дети смотрят слайды, которые меняются.

Воспитатель: (шепотом задает вопрос) знают ли дети, кто отвечает за всю эту красоту?

Дети отвечают (воспитатель поясняет, если дети затрудняются) священно служитель – священник — батюшка. Дети смотрят слайд с изображение священно служителя.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на людей находящихся в храме. Кто- то стоит и задумался о чем — то, а кто — то ставит свечу и, наверно, тоже думает о чем — то. Как вы думаете, зачем это они делают?

Дети делятся своим мнением (каждый человек, находясь в храме, делится своими тревогами и радостями мысленно с богом, просит или благодарит о чём-то).

Воспитатель: показывает свечу детям и рассказывает, что ставя свечу, люди желают своим близким, друзьям здоровья, удачи, чтобы у них было все хорошо.

Дети берут в руки свечи и делятся, чтобы они хотели пожелать своим близким, друзьям.

Дети делятся своими эмоциями и рассказывают, о том, как они ходили в настоящие храмы и церкви с родителями.

Дети рассматривают именные иконы и делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить посетить наш виртуальный храм в следующий раз (в соответствии с православными праздниками по календарю). До новых встреч в священном месте.

Скачать презентацию

воспитатель МБДОУ д/с № 71 « Почемучка»

г. Старый Оскол, Белгородская область, Россия

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №43 «Академия детства»

«Рождественские чтения»

«Восстановленные храмы России»

Подготовительная группа

Подготовила:

Судник Екатерина Михайловна

г. Королёв

2016 г.

Цель: знакомить детей с православным храмом его значением в жизни праволавных христиан; обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с православными традициями жизни как радостью жизни христиан. Побуждать детей к рассмотрению окружающего мира в создании и сохранении его красоты, добра.

Развивающие:

Развивать умения воспринимать качества и свойства предметов окружающего мира, развивая различные органы чувств (зрение, слух).

Развивать эстетическое восприятие, способность передавать красоту храмов.

Воспитательные:

Воспитывать у детей нравственные чувства любви к Родине, к семье. Способствовать формированию духовно-нравственной позиции по отношению к себе и другим, воспитание готовности к совершению добрых дел и поступков.

Материал для занятия:

    презентация

    мультимедийный проектор,

    экран,

    компьютер,

    мозаика с изображением Храма

    колокольчик

Добрый день, ребята. Сегодня мы продолжаем занятия к празднованию Рождества – одного из главных праздников христиан. Прежде чем начать, давайте передадим друг другу частичку своего тепла и пожелаем добра, здоровья и мира.

    «Игра-приветствие с колокольчиком»

Цель игры : настраивание детей на доброжелательный лад.

Описание игры: дети стоят в кругу. Взрослый подходит к одному из них. Звонит в колокольчик и говорит приветственные слова: «Желаю тебе радости!» после этого, Саша берёт колокольчик и идёт приветствовать другого ребёнка. Игра продолжается до тех пор, пока колокольчик не «пропоёт» приветствие каждому ребёнку.

    Просмотр видеоролика «Звон колоколов»

Воспитатель предлагает детям занять места в зале.

Давайте послушаем внимательно, что мы услышим? Можно закрыть глаза и слушать с закрытыми глазами. (Педагог включает видео ролик колокольного звона.)

Ребята, вы слышали такую музыку? Где она звучит? (ответы детей) Это музыка колоколов. Где можно услышать колокольный звон? (Ответы детей.) Правильно, голоса колоколов обычно слышны у церквей, храмов которых в нашем городе много.

    Беседа о православных христианах и Храмах (презентация)

Слайд 1 Большинство людей, которые живут в России - православные христиане. Что значит быть христианином?

Слайд 2 Христиане верят в Бога Иисуса Христа и живут так как Он повелел.

Слайд 3 Христиане крестят своих детей, и ребёнок становится христианином. Христиане учат детей верить в Бога, любить его, надеяться, что Бог всегда помогает человеку.

Слайд 4 Христиане молятся Богу и Божией Матери. Молитва - разговор с Богом.

Слайд 5 Христиане строили особо красивые дома, посвящённые Богу, - храмы. Храм – это дом Божий. По - другому его называют церковь. Каждый храм имеет своё название, имя. Самый большой храм в России - храм Христа Спасителя. Находится он в Москве. Христианский православный храм легко узнать, сверху всегда есть купола и кресты. Под куполом церкви находятся колокола. Как вы думаете для чего колокола звонят? Они зовут людей в Храм для молитвы.

Он звучит во время Великих и очень важных церковных праздников.

А ещё, колокольный звон раздается, когда приходит беда.

Слайд 6 Бывает, что храмы разрушаются. Как вы думаете, почему? Жители покидают деревню или город. Во время войны много храмов и церквей было разрушено.

В такие моменты люди переживают много горя, много лишений, жизнь становится очень трудной и тяжелой. Чтобы пережить трудные времена, православные люди в молитвах обращаются к Богу, к Отцу небесному, как его называют.

Для восстановления Храмов они собираются вместе, приносят по крупицам кто что может: деньги, строительные материалы, пищу.

Благодаря этому, Храмы возрождаются.

Слайд 7 В нашем городе, в микрорайоне Костино совсем недавно тоже был восстановлен Храм. Называется он Богородицерождественский храм или Рождеству Пресвятой Богородицы.

Посмотрите из каких частей он состоит.

Основная часть здания. Барабан.

Окна в храмах служат не для того, чтобы смотреть из них на улицу, а чтобы в храм проникал свет. Внутрь помещения свет льётся из окошек сверху, то есть это свет, идущий с неба.

Ребята, посмотрите, на что похожи купола? (Ответы детей.). Купол по форме напоминает пламя горящей свечи. На куполе всегда есть крест.

    Составление мозаики «Восстановление Храма»

Ребята делятся на две группы и составляют мозаики

    Завершение

Молодцы, ребята, все справились с заданием. Каждый вложил в свою работу частичку своей души. Ребята, а с каким настроением вы возрождали Храм? Было оно у вас весёлым, праздничным или грустным? (Ответы детей.) Молодцы, постарались вы сегодня.

(Звучит аудиозапись «Колокола»)

Колокола
России звонкие колокола!
Воспели вы её красу и силу.
Вы о победах празднично звонили,
Смолкая в час, когда беда пришла.
Вы – голос Родины через года.
Вас брали на трофеи, разрушали.
А вы покой и счастье охраняли,
И преданно служили ей всегда.
На колокольнях, звонницах звучит
Набат больших и маленьких звоночков.
Они поют во славу днем и ночью –
Великие колокола Руси!
(автор Галина Куткова)

Занятие на тему:

«Православный храм»

для воспитанников подготовительной группы

(по учебно-методическому комплекту «Добрый Мир»)

Выполнил:

Мареева Е.Г.

воспитатель

Можайск 2017

Цель :

Знакомить детей с православным храмом его значением в жизни православных христиан; обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры,

Задачи :

Образовательные:

Дать представление о храме как о Божьем доме .

Учить внимательно слушать небольшие по объёму произведения,

отвечать на вопросы по содержанию развернутыми предложениями.

Рассказать о храме как о доме Божием .

Побуждать детей к рассмотрению окружающего мира, творческого

создания и сохранения его красоты, добра.

Развивающие:

Развивать связную речь, воображение, логическое мышление.

Развивать умения воспринимать качества и свойства предметов

окружающего мира, развивая различные органы чувств (зрение, слух).

Развивать эстетическое восприятие, способность передавать

красоту храмов в виде рисунка .

Воспитательные:

Воспитывать у детей нравственные чувства любви к Родине, к

своему краю, к семье.

Воспитывать старательность, усидчивость.

Средства обучения :

  1. Хрестоматия 3 «Добрый мир. Православная культура для малышей»,

2. Чтение рассказа «Храм» стр. 45, «Христиане» стр. 42;

3. Рассматривание рисунка стр. 42,43;

4. Чтение стихотворения «Православный храм» стр. 48;

5. Игра «Звучная буква» стр. 52

6. Наглядный материал: слайды с изображением зданий, наглядный

материал «Добрый мир» иллюстрация №1;


7. Музыкальные материалы «Добрый мир», аудиозапись № 52.

Интеграция образовательных областей:

Духовно-нравственная культура.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Педагогические технологии:

ИКТ.

Игровые.

Здоровьесберегающие.

Личностно-ориентированные.

Материалы:

Альбомные листы А4, акварель, кисти, стаканчики с водой, простые и цветные карандаши.

Главные слова: Христиане. Крещение. Храм. Крест. Колокола. Молитва.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций зданий различного назначения, Д/и «Жилое и нежилое

Непосредственно-образовательная деятельность.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель показывает детям на экране изображение зданий различного назначения (высотные дома, деревянные дома, театры, магазины, больница, парикмахерская).


- Ребята, скажите, как называются эти сооружения? (Дома)

Кто построил эти здания? (Люди, строители)

Для чего человеку нужен дом? (Чтобы в нём жить, играть, заниматься. Чтобы не мёрзнуть на улице. Чтобы было где спать, есть, принимать гостей).

Для чего нужны дома кроме жизни? (Магазины – делать покупки. Театры – смотреть спектакли. Парикмахерская – делать причёски, подстригаться. Больница – лечиться).

Молодцы, вы очень внимательные и наблюдательные, всё правильно рассказали. Хочу предложить вам послушать рассказ об особом красивом доме. (Рассказ «Храм» стр. 45)

О каком доме идет речь в этом рассказе? (О храме, церкви)

Ребята, а чей это дом? (Божий)

Это дом того, кто сотворил небо и землю, всё живое на земле, а также – всех людей – дом божий – Храм.

Кто сотворил красивый добрый мир? (Бог)

А кто строил Храмы? (Люди, христиане)

Давайте, вместе, вспомним, кто такие христиане? (Люди, которые верят в Бога Иисуса Христа)

Молодцы! Посмотрите на рисунок (стр. 42), что вы на нём видите? (Девочку, которая сидит в купели. На купели нарисован крест, горят свечи. Ангелы летают).

Это событие называется крещение. Родители приводят ребёнка в Храм, давайте посмотрим рисунок (стр.43), где он принимает крещение и становится христианином.

Чему христиане учат своих детей? (Верить в Бога, слушаться, надеяться на его помощь, любить всех людей, молиться).

Молодцы! А теперь вернёмся к разговору о Храме.

Посмотрите на иллюстрацию. На ней изображён Храм Христа Спасителя. И послушайте стихотворение «Православный Храм» (стр. 48).

Ребята, как вы думаете, чем храм отличается от обычного дома? (Вместо крыши – круглые купола, над куполами – крест, под куполом размещены колокола).

Для чего люди приходят в храм? (разговаривать с Богом, молиться).

Как узнать православный храм? (на его куполе воздвигнут крест).

Для чего под куполом церкви размещены колокола? (звон колокола зовёт людей, христиан, на молитву).

Молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушали рассказ и дружно отвечали на вопросы.

А сейчас я вам хочу предложить необычную игру «Звучная буква». Повторяем вместе слова стихотворения и на слово «БОМ» хлопаем в ладоши. Встаём в кружок.

В букве «Б» звенит «БОМ», «БОМ»,

Звонко громко – на весь дом.

«БОМ, БОМ, БОМ, БОМ»

Словно колокол поём.

Ребята, что вы сейчас почувствовали? (радость, хочется петь, качаться из стороны в сторону, лететь как снежинка).

Сегодня мы с вами слушали рассказ, стихотворение, играли, рассматривали иллюстрации о доме Божьим – Храме.

Давайте с вами вспомним наш поход в Никольский собор, скажите,а как мы можем узнать православный храм? (На его куполе крест, который видно издалека, круглые купола золотом горят, а под куполами - колокола). А вы ходили в храм? (Да)

А что вы там видели? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

А теперь давайте мы вместе поиграем нашими пальчиками:

Тук-тук молотком тут и там (дети имитируют стук молотка).

Дети строят новый храм

Молоточком застучали, (повернулись вправо – влево)

И гвоздики в доски быстро забивали

Строят крышу и крыльцо (руки вправо-влево)

Получилось хорошо.

Вот идет маляр с ведром (ходьба на месте)

Он покрасит новый храм . ( плавные движения руками вверх-вниз)

А теперь я вас приглашаю в нашу художественную мастерскую. И каждый из вас изобразит храм, который он видел.

Воспитатель тихо включает музыку (аудиозапись № 52)
Итог:

О чём мы сегодня говорили? (Храм)

Чей это дом? (Божий)

Чем он отличается от обычного дома? (У него купола, крест, колокола)

Для чего люди приходят в храм? (разговаривать с Богом, молиться)


- Ребята, вы молодцы! Каждый из вас очень старался выполнить свою работу аккуратно и ярко. И у нас с вами получилась целая выставка картин. Давайте оформим выставку наших работ. Пусть все родители полюбуются на творчество своих детей.

Список использованной литературы:

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 304 с.

2. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 3. Семья. Родина. Православный храм . Наши меньшие друзья. Под ред. Л. Н. Антоновой. - М.: Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2012.

3. «Добрый мир». Наглядные материалы.

Анализ занятия : Молодцы, ребята, вы все справились с заданием . У всех получилось по-разному изобразить храм - но каждый вложил в свою работу частичку своей души. А какие элементы храма вы изобразили в своих рисунках? (Ответы детей: маленькие окошки, массивные двери, своды, арки, купола, крест) Ребята, а с каким настроением вы рисовали ? Было оно у вас весёлым, праздничным или грустным? А какие чувства вы вселили в свой рисунок? (Ответы детей.) Молодцы, постарались вы сегодня. Ваши рисунки получились яркие, интересные и аккуратные.


Компьютер и ПО